Турбокомпрессор – это агрегат, обеспечивающий повышение давления внутри впускной системы за счет энергии выхлопных газов. Результатом функционирования турбокомпрессора является увеличенная масса воздуха в камерах сгорания. Стоит отметить, что турбонаддув более эффективен по сравнению с механическими турбокомпрессорами, поскольку не использует мощность двигателя для привода.
Однако турбонагнетатель все-таки может стать причиной определенных потерь мощности. Будучи расположенным в выпускном тракте, турбокомпрессор становится препятствием для движения отработанных газов из цилиндров. Созданное таким образом противодавление заставляет двигатель производить дополнительную очистку цилиндров от продуктов сгорания. Отсюда – затраты мощности. Но, если сравнивать эти потери с приростом мощности от использования турбокомпрессора на 30-40%, они кажутся незначительными.
Данные агрегаты отличаются простой структурой, поэтому ремонт турбокомпрессоров
не представляет особых сложностей.
При использовании турбокомпрессора возникают некоторые изменения выходной мощности в ответ на изменения давления отработавших газов. Речь идет о турбозадержке или турбояме. Среди причин возникновения последних – сила трения и нагрузки турбокомпрессора, а также инерционность.
Структуру турбокомпрессора составляют: