Основные преимущества:
Плуги навесные серии ПШК (плуг широкозахватный комбинированный скоростной) относятся к классу бинарно-лемешных плугов, предназначенных для отвальной пахоты под зерновые и технические культуры, на глубину 20-30 см.
Высокая производительность плугов "Гетьман" стала возможной благодаря тому, что вместо полевой доски, необходимой для удержания плуга в борозде и которая воспринимает на себя давление, пропорциональное давлению почвы на лемех и отвал, установили противодействующий лемех. Сопротивление трения-скольжения полевой доски о край борозды достигает 30% и более от тягового сопротивления всего рабочего органа.
При установке противодействующего лемеха, тяговое усилие на плуг снизилось на 40%. Это в свою очередь позволило увеличить ширину захвата до 60 см на один рабочий орган.
Таким образом, при практически той же тяговой нагрузке на трактор, он тянет плуг с большей шириной захвата. Получается меньшее число проходов и разворотов.
Количество корпусов | шт | 14 |
Ширина корпуса | м | 0,6 |
Ширина захвата | м | 3 |
Глубина обработки |
|
|
по вертикальному лемеху | мм | до 300 |
по горизонтальному лемеху | мм | до 250 |
Крошение почвы | % | 75-90 |
Заделка стерни | % | 95-98 |
Рабочая скорость | км/ч | до 10 |
Производительность | га/ч | 2,4-3,0 |
Расход топлива | кг/га | 12-18 |
Длина | м | 3,6 |
Ширина | м | 3,3 |
Высота | м | 1,5 |
Масса | кг | |
Номинальная мощность | л.с. | 280 |
Окупаемость | га | 420 |
На что необходимо обратить внимание
Принцип работы
При проходе 1-го корпуса правая сторона (если смотреть сзади) работает как обычный плуг – подрезает почву лемехом и отбрасывает её отвалом вправо, а левая сторона подрывает почву и отбрасывает её влево под 2-й корпус, который захватывает уже подорванную почву, перемешивает её с новой порцией почвы, отрезанной правым лемехом 2-го корпуса и отбрасывает отвалом вправо как обычный плуг. Последний корпус готовит почву для следующего прохода под 1-й корпус и всё повторяется.
Устройство плуга
Все плуги являются навесными орудиями и навешиваются на трактор по трёхточечной схеме. Плуг состоит из рамы, рабочих органов и опорных колёс.
Рама плуга имеет сварную конструкцию. Основной рабочий брус изготовлен из двутавра с продольными рёбрами жёсткости. К брусу приварены кронштейны крепления стоек рабочих органов. К раме приварены кронштейны крепления опорных колёс и кронштейны навески. Рабочий орган состоит из стойки, башмака, отвала, лемехов (ножей) – правого, левого и вертикального (если смотреть сзади). Вертикальный и левый лемеха (ножи) имеют двухстороннюю заточку и их можно переворачивать на 180 по мере износа. Отвал штампованный, имеет сложную геометрическую форму.