Эти изделия, производимые Нижнесалдинским металлургическим заводом, заменили собой используемые ранее подкладки типа К2, не лишённые определенных недостатков. К 2008 году подкладка кб 50 получила широчайшее распространение, применяясь в 80% железных дорог, оснащённых шпалами из железобетона.
Сегодня она широко применяется при раздельном типе клеммно-болтового способа скреплений рельсовых нитей Р-50 с50 со шпалами типа Ш-1. Для скрепления с телом рельсов этот конструкционный элемент оснащён ребордами под клеммные болты, а для соединения со шпалой из железобетона предусмотрена технологическая пара отверстий, предназначенная для закладных болтов.
Железнодорожная рельсовая подкладка КБ-50 в своей конструкции предусматривает два технических отверстия предназначенных для закладного болта М22х175, используемого для соединения с шпалой из железобетона, ко всему прочему КБ-50 обладает ребордами, применяемые для соединения с рельсами типа Р50 по средствам клеммного болта М22х75.